concert_goer: (Default)
concert_goer ([personal profile] concert_goer) wrote2011-11-13 10:22 pm

Кормак Маккарти — Кровавый меридиан, или Закатный багрянец на западе (1985)



Исключительно жестокая, страшная книга. Кровь льётся рекой, скальпы снимаются сотнями, отрубленные головы выставляются в качестве трофеев. Роман частично основывается на реальных исторических событиях. Банда Глэнтона действительно промышляла в середине XIX века на техасско-мексиканских территориях, убивая не только индейцев, но с какого-то момента и попросту всех подворачивающихся на их пути. При этом назвать книгу всего лишь кровавым триллером будет исключительно неверно. Причиной этому демоническая личность судьи, безусловно центрального и отчасти сверхъестественного персонажа повествования, подводящего философскую базу под оправдание воинственной природы человека, познающего мир через его завоевание. Зло по Маккарти существует буквально как неотъемлемая и главнейшая часть этого мира. В своём успешно экранизированном романе Старикам тут не место автор приводил, как казалось, исключительные примеры бездумного, жесточайшего насилия. После прочтения Кровавого меридиана становится очевидным, что эти темы его интересовали как минимум двадцать лет назад. Поместив действие в несколько более отдалённое прошлое, Маккарти удалось зафиксировать совершенно неизъяснимые уровни человеческой жестокости. Охотно верю, что это самый главный его роман.

[identity profile] guest-informant.livejournal.com 2011-11-14 01:49 pm (UTC)(link)
надо бы при случае более ранние вещи тоже глянуть, но там какая-то совсем жесть должна быть, пусть и более камерная.

[identity profile] alexander-panin.livejournal.com 2011-11-14 06:41 pm (UTC)(link)
А как там пограничная трилогия, начатая Конями, всё ещё планируется к изданию? Хотя, чёрт возьми, из четырёх читанных его книг ведь как раз Кони выглядит самой слабой.

[identity profile] guest-informant.livejournal.com 2011-11-14 08:50 pm (UTC)(link)
куда ж она денется с подводной лодки. просто перевод идет медленно. плюс один и тот же человек хочет делать и второй роман, и третий.